Группа "Ляпис Трубецкой" образовалась в феврале 1990 года в Минске и дала свой первый концерт на минском же фестивале "Тры колеры". Лидером команды с самого начала стал студент Института Культуры Сергей Михалок. Другими участниками первого состава были бас-гитарист Дмитрий Свиридович, гитарист Руслан Владыко и ударник Алексей Любавин.
В то время настоящим "коллективом" "Ляпис Трубецкой" был только на сцене, так как его участники собирались вместе от случая к случаю - в основном, на концертах. Переход группы от "виртуального" существования к "реальному" произошел после первого серьезного выступления "Ляписов" на "Фестивале музыкальных меньшинств" в минском "Доме учителя". С тех пор участники группы стали регулярно репетировать.
Следующим этапом в истории "Ляписа Трубецкого" стала встреча с будущим продюсером коллектива Евгением Колмыковым в 1994 году. Он стал первым человеком, который предложил музыкантам гонорар за сольное выступление (тоже первое) на пивном шоу в кафе "Время" (при ДК Минского тракторного завода). Примерно тогда же состоялся и первый тур группы по республике (на автобусе) в рамках акции Next Stop New Life. В ходе этого тура зрителям представлялась совместная с театром "Бамбуки" (руководитель — Сергей Михалок) рок-опера "Покорение космоса".
Летом 1994 года "Ляпис Трубецкой" принял участие в фестивале "КГ. Сердитый праздник", проходившем в минском Дворце спорта (другие участники - "Чайф", "Два самолета", "Чуфелла марзуфелла"). Чуть позже музыканты оказались на придуманном художником Василием Почицким фестивале "Неизвестное кино Гагарина", где также выступали минчане "Зартипо" и рижане "Хламкин едет в Израил". Успех концерта навел на мысль о выпуске кассеты. Было записано одно из выступлений группы в "Альтернативном театре", и эта запись вышла в Беларуси в 1995 году под названием "Любови капец" (не путать с одноименным сборником 1998 года).
Первый тираж кассеты составил около 100 штук, из которых продано было только двадцать (позднее, на волне успеха "Ранетого сердца", кассета была переиздана). А "Ляпис Трубецкой" вновь вернулся к полу-виртуальному существованию. Евгений Колмыков работал в объединении "Клубный стиль", Сергей Михалок курировал клуб "Аддис-Абеба" и руководил театром "Бамбуки" (все роли в нем играли мужчины, по аналогии с японским театром "кабуки")... В группе часто менялись бас-гитаристы (Олег "Паганини" Устинович, Олег Ладо).
Все резко изменилось в 1996 году, после концерта во Дворце шахмат и шашек. Именно там "Ляписов" заметил глава "Комплексбанка" и энтузиаст современной культуры Евгений Кравцов. Он предложил группе сделать запись на своей студии "Mezzo Forte". Примерно в это время состав "Ляписа Трубецкого" усилили Егор Дрындин (труба), Виталий Дроздов (скрипка, вокал), Павел Кузюкович (валторна) и Александр Ролов (гитара, ушел через полгода). Результатом этой записи стал альбом "Ранетое сердце", официально представленный 21 июня 1996 года на "Празднике музыки" в минском Парке Горького. Первый же день продаж принес сюрприз — все 200 привезенных с собой кассет разошлись. А к осени и вовсе началась настоящая "ляписомания".
Это подтвердила презентация новой программы группы "Смяротнае вяселле", которая состоялась 4 октября 1996 года в ДК Профсоюзов. Зал был набит до отказа, и еще столько же людей осталось на улице. Продажи "Ранетого сердца" били все белорусские рекорды. По различным оценкам (кассеты в то время издавали все, кому не лень, и точных цифр продаж просто не существует) тираж альбома составил от 20 до 30 тысяч экземпляров.
Однако к концу года, наряду с увеличением армии новых поклонников, стало появляться все больше тех, кто разочаровывался в группе, чему немало способствовала шумиха вокруг музыкантов. Сначала это было не так заметно, потому что поток новых фанов продолжал перекрывать "отток" старых, но постепенно ситуация изменилась. Белорусская пресса дружно сменила милость на гнев (за исключением теперь уже почившего в бозе журнала "Уши", самое прямое отношение к которому имел Евгений Колмыков).
Тем не менее, апофеозом взлета "Ляписов" стала третья церемония вручения белорусских музыкальных наград "Рок-коронация-96". "Ляпису Трубецкому" достались три награды из четырех возможных. "Лучший автор текстов года" (награда разделена с Касей Камоцкой из культовой белорусской группы "Новае неба"), "Альбом года" и "Лучшая группа года" (так называемая "Большая корона", означавшая, что "Ляпис Трубецкой" теперь — "Рок-король"). Несмотря на всю заслуженность наград, они стали той самой ложкой меда, которая испортила-таки кашу, сделав ее приторно сладкой и неудобоваримой. После "Рок-коронации" "Ляпис Трубецкой" исчез с музыкального горизонта Беларуси на целый год. Создалось (не только само по себе, но и прессой) впечатление, что Михалок исписался и группе конец. Не спас и выпуск "компенсационной" концертной записи с презентации программы "Смяротнае вяселле".
Тут начинается новая, "московская" глава "ляписовской" биографии. Хотя на самом деле она началась в 1996 году, когда Василий Шугалей (R.I.P.) привез в Москву кассету группы, и она вызвала определенный интерес у "Тон-студии Союз" (филиал концерна "Союз", который занимается подготовкой проектов для продажи другим фирмам). "Ляписов" приглашают в Москву, на "Союзе" записывается альбом "Ты кинула", состоящий наполовину из старых, а наполовину из новых песен. Однако в 1997 году этот альбом тихонько лег на полку - ввиду того, что за "Ляписа Трубецкого" начали бороться сразу несколько московских компаний. Вдобавок ко всему, сама группа вела разумную политику, не стремясь продаться кому попало и на каких попало условиях - поэтому первый "московский" альбом "Ляписов" вышел только в начале 1998 года.
Во время записи пластинки из коллектива уходят Олег Ладо и Виталий Дроздов. Первого в качестве сессионного музыканта заменяет Валерий Башков (с ним записано несколько песен для дебютного российского альбома "Ляписов"), но чуть позже возвращается бас-гитарист первого состава Дмитрий Свиридович. На место Дроздова приходит второй вокалист Павел Булатников (бывший участник минского дуэта ""Лицей"). В конце года белорусским режиссерским тандемом "Bolek & Lolek" (Максим Тыминько и Алексей Терехов) снимается первый в истории группы видеоклип - "Ау". Он был сделан, по сути, любительским способом: из вручную раскрашенных на компьютере "зенитовских" фотографий группы, но результат превзошел все ожидания – это видео до сих пор считается одним из лучших в клипографии "Ляписов".
Вышедший в феврале 1998 альбом "Ты кинула" приносит группе невероятный успех в России и странах СНГ. Впрочем, этому немало способствуют и непрерывные гастроли музыкантов по всей территории бывшей "шестой части суши". Весной "Ляпис Трубецкой" проводит и первый за полтора года тур по Беларуси, который также прошел с большим успехом. Значительно возросший уровень мастерства музыкантов, успех коллектива в России и новые песни реабилитировали "Ляписов" на родине.
В конце 1998 года вышел альбом ремиксов на песни группы - под названием "Ляпис-Дэнс" (к его созданию сами музыканты не имели никакого отношения). В том же году по инициативе "Союза" и Евгения Кравцова был выпущен сборник "архивных" записей группы "Любови капец", лишь прибавивший популярности "Ляпису". На радиостанциях России хитом становится записанная в 1996 году для "Ранетого сердца" версия песни Олега Кваши "Зеленоглазое такси", которая, в то же время, превращается в повод для скандала, поднятого автором песни в начале 1999 года.
В конце 1998 года музыканты начали работу над новым альбомом. Однако быстрый и ошеломляющий успех, неожиданное попадание в "элиту" российского шоу-бизнеса и переезд (хоть и временный) в Москву - все это внесло сумятицу в мозги "Ляписов". Коллектив дружно предался пьянству и разгулу, что не могло не отразиться на материале альбома. Несмотря на яркие номера вроде "Розочки" (на эту песню тандемом Bolek & Lolek был снят еще один легендарный клип) на диске "Красота" хватало и компромиссных ("Яблони"), и просто проходных вещей.
Альбом выходит в мае 1999, после чего музыканты снова начинают активную гастрольную деятельность (в том числе - участвуют в неполитической части тура "Да!" в сентябре-октябре). Осенью начинается подготовка нового материала. Первая песня "Виноградная лоза" записывается в Минске на студии "Меццо форте" в сентябре и сводится во Франции английским продюсером Виктором Пендлбери.
В начале 2000 года студия "Союз" переиздает принадлежащий ей альбом "Красота" под названием "Всем девчонкам нравится…". В переиздание вошли три новые песни — "Любовь повернулась ко мне задом", "Крошка моя" (кавер-версия хита группы "Руки вверх!") и "Виноградная лоза". В это же время выходит музыкальный фильм о группе "Всем девчонкам нравится…". На этом сотрудничество "Ляписов" с "Союзом" заканчивается.
В январе 2000 в Минске на студии Белорусского телевидения записывается новый альбом под названием "Тяжкий". Пендлбери приезжает на вторую неделю записи, когда все уже почти готово. Он остается доволен направлением работы и в результате непосредственно занимается лишь сведением материала. Во время записи диска в качестве приглашенного музыканта появляется Иван Галушко (тромбон), который через несколько месяцев вливается в состав группы в качестве третьего участника духовой секции (Егор Дрындин - труба, Павел Кузюкович - тромбон).
"Ляписы" подписывают контракт с ведущей российской рекорд-компанией Real Records, которая 15 мая того же года выпускает их новый альбом "Тяжкий". Диск вызывает неоднозначную реакцию. Программные директора московских радиостанций крайне неохотно берут в свой эфир песни с "Тяжкого", MTV и ОРТ отказываются крутить клипы "Спорт прошел", "Дружбан" и "По аллеям" (снятый комик-труппой Маски-шоу"). Зато Артемий Троицкий называет "Тяжкий" "лучшим, что было издано в России в 2000 году".
После некоторого периода депрессии "Ляписы" берутся за новый материал. Первым синглом из следующего альбома стала песня "Голуби". Ролик, режиссером которого стал Игорь Пашкевич (он же экранизировал в 1999 году "Яблони"), снимался в Минске, в начале января на Минском велосипедном заводе. На протяжении двух ночей при близкой к нулю температуре "ляписы" изображали неких хулиганов-пролетариев, гоняющихся за красивыми девушками в перьях и блестках. Клип был взят в эксклюзив MTV и в марте 2001 стал самым ротируемым на этом канале видеороликом.
В марте того же года музыканты группы "Ляпис Трубецкой" стали инициаторами создания творческого объединения "Дети Сонца". Цель объединения — пропагандировать позитивную веселую музыку, независимо от того, кто ее исполняет — признанные звезды или талантливые новички. В целях продвижения этой идеи был создан одноименный рекорд-лейбл "Дети Сонца", стилевые приоритеты которого — ска, реггей, рагга, "цыганщина" и другая "солнечная музыка". К концу года вышло два сборника.
Летом 2001 был снят клип на песню "Сочи", которая, как и "Голуби", имела большой успех. На этой волне в сентябре вышел альбом "Юность" — самый успешный диск группы со времен "Красоты". Пресса его хвалила, слушатели покупали и ходили на концерты — полный консенсус коммерции и критики. Только после его выхода Сергей Михалок признался, что после коммерческого провала альбома "Тяжкий" подумывал о роспуске группы и начале сольной карьеры.
Между тем в начале 2001 года на смену Дмитрию Свиридовичу пришел Алексей Зайцев (бас-гитара), а год спустя группу покинул еще один участник первого состава – Алексей Любавин (ударные). Если первому пришлось уйти из-за регулярного нарушения трудовой дисциплины, то второй просто решил завершить музыкальную карьеру, открыв свой бизнес. Место за барабанами занял один из самых известных и опытных белорусских представителей этого инструмента Александр Сторожук.
Со временем группа начала задумываться о новом альбоме. К счастью, на этот раз можно было никуда не торопиться — концерты шли своим чередом и финансовое положение, несмотря на независимую политику группы, было достаточно уверенным. Первые черновые записи делали еще осенью 2002, после чего в январе 2003 съездили в Киев к Евгену Ступке. Две песни из шести записанных вошли в экспериментальный макси-сингл "Чырвоны кальсоны" (май 2003), также включавший большое количество ремиксов от друзей группы.
Весной 2003 стало ясно, что и Ступка не поможет. После еще нескольких проб "ляписы" остановили свой выбор на минской студии "Селах" и саундпродюсере Андрее Жукове. Символично, что именно он в свое время записывал первый кассетный альбом группы "Ляпис Трубецкой" "Ранетое сердце" (1996), принесший коллективу известность в Беларуси.
Во время записи Алексея Зайцева на бас-гитаре заменяет горячий латыш Владимир "Ёлкин" Эглитис из группы Карла Хламкина. Примерно в то же время коллектив покидает периодически уходивший и в прошлые годы Егор Дрындин. Штатным трубачом становится валторнист Павел Кузюкович.
Результатом почти года работы стал альбом "Золотые яйцы" (апрель 2004), звучание которого было заметно более "независимым", с достаточно сильным влиянием ска и рэгги. Ко времени его выпуска было снято два видеоклипа. Первый, на песню "Раинька", стал самой неудачной работой Игоря Пашкевича (хотя предыдущая, "Юность", была объективно лучше всех более ранних). Второй, выполненный в технике пластилиновой анимации, сняли минские энтузиасты – братья Сидоруки. Он и стал главной ударной силой диска на ТВ.
К выходу альбома Сергей Михалок даже побрился наголо, объяснив этот поступок желанием начать новую жизнь. Он также активно занимается спортом, а летом 2004-го года сбривает усы, тем самым окончательно изменив свой классический имидж. В августе 2004 появилось видео на песню "Почтальоны", снятое американским режиссером Кевином Джексоном. Самое дорогое и, наверное, самое неудачное видео группы.
В 2004—2006 годах "Ляпис Трубецкой" активно занимался саундтреками. Команда записала музыку к сериалу "Мужчины не плачут" и фильму "Последний забой" (оба сняты российским режиссером Сергеем Бобровым). Результатом стал сборный альбом "Мужчины не плачут. Музыка для кино", большинство песен которого были записанны в формате полуакустического бэнда с аккордеоном. Он вышел без лишнего шума в марте 2006 года.
Вместе с тем еще летом 2005 года коллектив начал работу в студии над своим очередным номерным диском. Первые новые песни ("Андрюша", "Харэ") были представлены слушателям еще до студийной записи на фестивалях "Нашествие" в Казахстане и России, получив очень положительные отклики — сделанная в Эммаусе концертная запись "Харэ" даже попала в хит-парад "Нашего радио".
В первой половине 2006-го года в группу вернулся один из основателей коллектива - бас-гитарист Дмитрий Свиридович (правда, ему вновь пришлось уйти в конце 2006 и тогда его заменил Денис Стурченко). Триумфальным можно назвать выступление "Ляписов" на Таврийских играх в мае 2006 года, где группа исполнила почти все свои хиты, а также некоторые новые композиции, чем привела в восторг публику.
На протяжении 2006 года группа искала саундпродюсера для записи нового материала, чтобы наконец в полной мере реализовать свои ска-панковые мечты. В какой-то момент было решено отправиться в Лондон на студию, где записывались Madness. Когда по сути все было готово, в дело вмешался случай. На одном из концертов в Киеве "Ляписы" познакомились с украинским саундпродюсером Виталием Телезиным ("Океан Ельзи", "Братья Гримм" и др.). Оказалось, что помимо взаимных личных симпатий, у них много общего в музыкальных вкусах и даже мировоззрении.
В результате новый альбом был записан в Киеве с осени 2006 по весну 2007. Первым полноценным синглом из него стала песня "Харэ", с трэш-клипом от режиссера и актера Владимира Епифанцева, который был запущен в начале 2007. Но главной ударной силой альбома стала песня "Капитал" с апокалиптическим видеоклипом Алексея Терехова (соавтор клипов "Ау" и "Розочка"), премьера которого состоялась в Интернете. Именно Всемирная Паутина и стала главным катализатором его успеха – за первый месяц ролик просмотрели около 100 тысяч человек, под влиянием чего откровенно неформатный "Капитал" неожиданно оказался в плейлистах ведущих радиостанций и телеканалов России, где группы не было с 2001 года.
Альбом "Капитал" вышел в конце апреля 2007 и стал новым витком в творчестве коллектива. Его российская презентация состоялась 1 мая в Москве, украинская – 17 мая в Киеве, а белорусы смогли увидеть новую программу 2 июня в Бобруйске.
В 2008 году группа выпустила очередной альбом Manifest.
В то время настоящим "коллективом" "Ляпис Трубецкой" был только на сцене, так как его участники собирались вместе от случая к случаю - в основном, на концертах. Переход группы от "виртуального" существования к "реальному" произошел после первого серьезного выступления "Ляписов" на "Фестивале музыкальных меньшинств" в минском "Доме учителя". С тех пор участники группы стали регулярно репетировать.
Следующим этапом в истории "Ляписа Трубецкого" стала встреча с будущим продюсером коллектива Евгением Колмыковым в 1994 году. Он стал первым человеком, который предложил музыкантам гонорар за сольное выступление (тоже первое) на пивном шоу в кафе "Время" (при ДК Минского тракторного завода). Примерно тогда же состоялся и первый тур группы по республике (на автобусе) в рамках акции Next Stop New Life. В ходе этого тура зрителям представлялась совместная с театром "Бамбуки" (руководитель — Сергей Михалок) рок-опера "Покорение космоса".
Летом 1994 года "Ляпис Трубецкой" принял участие в фестивале "КГ. Сердитый праздник", проходившем в минском Дворце спорта (другие участники - "Чайф", "Два самолета", "Чуфелла марзуфелла"). Чуть позже музыканты оказались на придуманном художником Василием Почицким фестивале "Неизвестное кино Гагарина", где также выступали минчане "Зартипо" и рижане "Хламкин едет в Израил". Успех концерта навел на мысль о выпуске кассеты. Было записано одно из выступлений группы в "Альтернативном театре", и эта запись вышла в Беларуси в 1995 году под названием "Любови капец" (не путать с одноименным сборником 1998 года).
Первый тираж кассеты составил около 100 штук, из которых продано было только двадцать (позднее, на волне успеха "Ранетого сердца", кассета была переиздана). А "Ляпис Трубецкой" вновь вернулся к полу-виртуальному существованию. Евгений Колмыков работал в объединении "Клубный стиль", Сергей Михалок курировал клуб "Аддис-Абеба" и руководил театром "Бамбуки" (все роли в нем играли мужчины, по аналогии с японским театром "кабуки")... В группе часто менялись бас-гитаристы (Олег "Паганини" Устинович, Олег Ладо).
Все резко изменилось в 1996 году, после концерта во Дворце шахмат и шашек. Именно там "Ляписов" заметил глава "Комплексбанка" и энтузиаст современной культуры Евгений Кравцов. Он предложил группе сделать запись на своей студии "Mezzo Forte". Примерно в это время состав "Ляписа Трубецкого" усилили Егор Дрындин (труба), Виталий Дроздов (скрипка, вокал), Павел Кузюкович (валторна) и Александр Ролов (гитара, ушел через полгода). Результатом этой записи стал альбом "Ранетое сердце", официально представленный 21 июня 1996 года на "Празднике музыки" в минском Парке Горького. Первый же день продаж принес сюрприз — все 200 привезенных с собой кассет разошлись. А к осени и вовсе началась настоящая "ляписомания".
Это подтвердила презентация новой программы группы "Смяротнае вяселле", которая состоялась 4 октября 1996 года в ДК Профсоюзов. Зал был набит до отказа, и еще столько же людей осталось на улице. Продажи "Ранетого сердца" били все белорусские рекорды. По различным оценкам (кассеты в то время издавали все, кому не лень, и точных цифр продаж просто не существует) тираж альбома составил от 20 до 30 тысяч экземпляров.
Однако к концу года, наряду с увеличением армии новых поклонников, стало появляться все больше тех, кто разочаровывался в группе, чему немало способствовала шумиха вокруг музыкантов. Сначала это было не так заметно, потому что поток новых фанов продолжал перекрывать "отток" старых, но постепенно ситуация изменилась. Белорусская пресса дружно сменила милость на гнев (за исключением теперь уже почившего в бозе журнала "Уши", самое прямое отношение к которому имел Евгений Колмыков).
Тем не менее, апофеозом взлета "Ляписов" стала третья церемония вручения белорусских музыкальных наград "Рок-коронация-96". "Ляпису Трубецкому" достались три награды из четырех возможных. "Лучший автор текстов года" (награда разделена с Касей Камоцкой из культовой белорусской группы "Новае неба"), "Альбом года" и "Лучшая группа года" (так называемая "Большая корона", означавшая, что "Ляпис Трубецкой" теперь — "Рок-король"). Несмотря на всю заслуженность наград, они стали той самой ложкой меда, которая испортила-таки кашу, сделав ее приторно сладкой и неудобоваримой. После "Рок-коронации" "Ляпис Трубецкой" исчез с музыкального горизонта Беларуси на целый год. Создалось (не только само по себе, но и прессой) впечатление, что Михалок исписался и группе конец. Не спас и выпуск "компенсационной" концертной записи с презентации программы "Смяротнае вяселле".
Тут начинается новая, "московская" глава "ляписовской" биографии. Хотя на самом деле она началась в 1996 году, когда Василий Шугалей (R.I.P.) привез в Москву кассету группы, и она вызвала определенный интерес у "Тон-студии Союз" (филиал концерна "Союз", который занимается подготовкой проектов для продажи другим фирмам). "Ляписов" приглашают в Москву, на "Союзе" записывается альбом "Ты кинула", состоящий наполовину из старых, а наполовину из новых песен. Однако в 1997 году этот альбом тихонько лег на полку - ввиду того, что за "Ляписа Трубецкого" начали бороться сразу несколько московских компаний. Вдобавок ко всему, сама группа вела разумную политику, не стремясь продаться кому попало и на каких попало условиях - поэтому первый "московский" альбом "Ляписов" вышел только в начале 1998 года.
Во время записи пластинки из коллектива уходят Олег Ладо и Виталий Дроздов. Первого в качестве сессионного музыканта заменяет Валерий Башков (с ним записано несколько песен для дебютного российского альбома "Ляписов"), но чуть позже возвращается бас-гитарист первого состава Дмитрий Свиридович. На место Дроздова приходит второй вокалист Павел Булатников (бывший участник минского дуэта ""Лицей"). В конце года белорусским режиссерским тандемом "Bolek & Lolek" (Максим Тыминько и Алексей Терехов) снимается первый в истории группы видеоклип - "Ау". Он был сделан, по сути, любительским способом: из вручную раскрашенных на компьютере "зенитовских" фотографий группы, но результат превзошел все ожидания – это видео до сих пор считается одним из лучших в клипографии "Ляписов".
Вышедший в феврале 1998 альбом "Ты кинула" приносит группе невероятный успех в России и странах СНГ. Впрочем, этому немало способствуют и непрерывные гастроли музыкантов по всей территории бывшей "шестой части суши". Весной "Ляпис Трубецкой" проводит и первый за полтора года тур по Беларуси, который также прошел с большим успехом. Значительно возросший уровень мастерства музыкантов, успех коллектива в России и новые песни реабилитировали "Ляписов" на родине.
В конце 1998 года вышел альбом ремиксов на песни группы - под названием "Ляпис-Дэнс" (к его созданию сами музыканты не имели никакого отношения). В том же году по инициативе "Союза" и Евгения Кравцова был выпущен сборник "архивных" записей группы "Любови капец", лишь прибавивший популярности "Ляпису". На радиостанциях России хитом становится записанная в 1996 году для "Ранетого сердца" версия песни Олега Кваши "Зеленоглазое такси", которая, в то же время, превращается в повод для скандала, поднятого автором песни в начале 1999 года.
В конце 1998 года музыканты начали работу над новым альбомом. Однако быстрый и ошеломляющий успех, неожиданное попадание в "элиту" российского шоу-бизнеса и переезд (хоть и временный) в Москву - все это внесло сумятицу в мозги "Ляписов". Коллектив дружно предался пьянству и разгулу, что не могло не отразиться на материале альбома. Несмотря на яркие номера вроде "Розочки" (на эту песню тандемом Bolek & Lolek был снят еще один легендарный клип) на диске "Красота" хватало и компромиссных ("Яблони"), и просто проходных вещей.
Альбом выходит в мае 1999, после чего музыканты снова начинают активную гастрольную деятельность (в том числе - участвуют в неполитической части тура "Да!" в сентябре-октябре). Осенью начинается подготовка нового материала. Первая песня "Виноградная лоза" записывается в Минске на студии "Меццо форте" в сентябре и сводится во Франции английским продюсером Виктором Пендлбери.
В начале 2000 года студия "Союз" переиздает принадлежащий ей альбом "Красота" под названием "Всем девчонкам нравится…". В переиздание вошли три новые песни — "Любовь повернулась ко мне задом", "Крошка моя" (кавер-версия хита группы "Руки вверх!") и "Виноградная лоза". В это же время выходит музыкальный фильм о группе "Всем девчонкам нравится…". На этом сотрудничество "Ляписов" с "Союзом" заканчивается.
В январе 2000 в Минске на студии Белорусского телевидения записывается новый альбом под названием "Тяжкий". Пендлбери приезжает на вторую неделю записи, когда все уже почти готово. Он остается доволен направлением работы и в результате непосредственно занимается лишь сведением материала. Во время записи диска в качестве приглашенного музыканта появляется Иван Галушко (тромбон), который через несколько месяцев вливается в состав группы в качестве третьего участника духовой секции (Егор Дрындин - труба, Павел Кузюкович - тромбон).
"Ляписы" подписывают контракт с ведущей российской рекорд-компанией Real Records, которая 15 мая того же года выпускает их новый альбом "Тяжкий". Диск вызывает неоднозначную реакцию. Программные директора московских радиостанций крайне неохотно берут в свой эфир песни с "Тяжкого", MTV и ОРТ отказываются крутить клипы "Спорт прошел", "Дружбан" и "По аллеям" (снятый комик-труппой Маски-шоу"). Зато Артемий Троицкий называет "Тяжкий" "лучшим, что было издано в России в 2000 году".
После некоторого периода депрессии "Ляписы" берутся за новый материал. Первым синглом из следующего альбома стала песня "Голуби". Ролик, режиссером которого стал Игорь Пашкевич (он же экранизировал в 1999 году "Яблони"), снимался в Минске, в начале января на Минском велосипедном заводе. На протяжении двух ночей при близкой к нулю температуре "ляписы" изображали неких хулиганов-пролетариев, гоняющихся за красивыми девушками в перьях и блестках. Клип был взят в эксклюзив MTV и в марте 2001 стал самым ротируемым на этом канале видеороликом.
В марте того же года музыканты группы "Ляпис Трубецкой" стали инициаторами создания творческого объединения "Дети Сонца". Цель объединения — пропагандировать позитивную веселую музыку, независимо от того, кто ее исполняет — признанные звезды или талантливые новички. В целях продвижения этой идеи был создан одноименный рекорд-лейбл "Дети Сонца", стилевые приоритеты которого — ска, реггей, рагга, "цыганщина" и другая "солнечная музыка". К концу года вышло два сборника.
Летом 2001 был снят клип на песню "Сочи", которая, как и "Голуби", имела большой успех. На этой волне в сентябре вышел альбом "Юность" — самый успешный диск группы со времен "Красоты". Пресса его хвалила, слушатели покупали и ходили на концерты — полный консенсус коммерции и критики. Только после его выхода Сергей Михалок признался, что после коммерческого провала альбома "Тяжкий" подумывал о роспуске группы и начале сольной карьеры.
Между тем в начале 2001 года на смену Дмитрию Свиридовичу пришел Алексей Зайцев (бас-гитара), а год спустя группу покинул еще один участник первого состава – Алексей Любавин (ударные). Если первому пришлось уйти из-за регулярного нарушения трудовой дисциплины, то второй просто решил завершить музыкальную карьеру, открыв свой бизнес. Место за барабанами занял один из самых известных и опытных белорусских представителей этого инструмента Александр Сторожук.
Со временем группа начала задумываться о новом альбоме. К счастью, на этот раз можно было никуда не торопиться — концерты шли своим чередом и финансовое положение, несмотря на независимую политику группы, было достаточно уверенным. Первые черновые записи делали еще осенью 2002, после чего в январе 2003 съездили в Киев к Евгену Ступке. Две песни из шести записанных вошли в экспериментальный макси-сингл "Чырвоны кальсоны" (май 2003), также включавший большое количество ремиксов от друзей группы.
Весной 2003 стало ясно, что и Ступка не поможет. После еще нескольких проб "ляписы" остановили свой выбор на минской студии "Селах" и саундпродюсере Андрее Жукове. Символично, что именно он в свое время записывал первый кассетный альбом группы "Ляпис Трубецкой" "Ранетое сердце" (1996), принесший коллективу известность в Беларуси.
Во время записи Алексея Зайцева на бас-гитаре заменяет горячий латыш Владимир "Ёлкин" Эглитис из группы Карла Хламкина. Примерно в то же время коллектив покидает периодически уходивший и в прошлые годы Егор Дрындин. Штатным трубачом становится валторнист Павел Кузюкович.
Результатом почти года работы стал альбом "Золотые яйцы" (апрель 2004), звучание которого было заметно более "независимым", с достаточно сильным влиянием ска и рэгги. Ко времени его выпуска было снято два видеоклипа. Первый, на песню "Раинька", стал самой неудачной работой Игоря Пашкевича (хотя предыдущая, "Юность", была объективно лучше всех более ранних). Второй, выполненный в технике пластилиновой анимации, сняли минские энтузиасты – братья Сидоруки. Он и стал главной ударной силой диска на ТВ.
К выходу альбома Сергей Михалок даже побрился наголо, объяснив этот поступок желанием начать новую жизнь. Он также активно занимается спортом, а летом 2004-го года сбривает усы, тем самым окончательно изменив свой классический имидж. В августе 2004 появилось видео на песню "Почтальоны", снятое американским режиссером Кевином Джексоном. Самое дорогое и, наверное, самое неудачное видео группы.
В 2004—2006 годах "Ляпис Трубецкой" активно занимался саундтреками. Команда записала музыку к сериалу "Мужчины не плачут" и фильму "Последний забой" (оба сняты российским режиссером Сергеем Бобровым). Результатом стал сборный альбом "Мужчины не плачут. Музыка для кино", большинство песен которого были записанны в формате полуакустического бэнда с аккордеоном. Он вышел без лишнего шума в марте 2006 года.
Вместе с тем еще летом 2005 года коллектив начал работу в студии над своим очередным номерным диском. Первые новые песни ("Андрюша", "Харэ") были представлены слушателям еще до студийной записи на фестивалях "Нашествие" в Казахстане и России, получив очень положительные отклики — сделанная в Эммаусе концертная запись "Харэ" даже попала в хит-парад "Нашего радио".
В первой половине 2006-го года в группу вернулся один из основателей коллектива - бас-гитарист Дмитрий Свиридович (правда, ему вновь пришлось уйти в конце 2006 и тогда его заменил Денис Стурченко). Триумфальным можно назвать выступление "Ляписов" на Таврийских играх в мае 2006 года, где группа исполнила почти все свои хиты, а также некоторые новые композиции, чем привела в восторг публику.
На протяжении 2006 года группа искала саундпродюсера для записи нового материала, чтобы наконец в полной мере реализовать свои ска-панковые мечты. В какой-то момент было решено отправиться в Лондон на студию, где записывались Madness. Когда по сути все было готово, в дело вмешался случай. На одном из концертов в Киеве "Ляписы" познакомились с украинским саундпродюсером Виталием Телезиным ("Океан Ельзи", "Братья Гримм" и др.). Оказалось, что помимо взаимных личных симпатий, у них много общего в музыкальных вкусах и даже мировоззрении.
В результате новый альбом был записан в Киеве с осени 2006 по весну 2007. Первым полноценным синглом из него стала песня "Харэ", с трэш-клипом от режиссера и актера Владимира Епифанцева, который был запущен в начале 2007. Но главной ударной силой альбома стала песня "Капитал" с апокалиптическим видеоклипом Алексея Терехова (соавтор клипов "Ау" и "Розочка"), премьера которого состоялась в Интернете. Именно Всемирная Паутина и стала главным катализатором его успеха – за первый месяц ролик просмотрели около 100 тысяч человек, под влиянием чего откровенно неформатный "Капитал" неожиданно оказался в плейлистах ведущих радиостанций и телеканалов России, где группы не было с 2001 года.
Альбом "Капитал" вышел в конце апреля 2007 и стал новым витком в творчестве коллектива. Его российская презентация состоялась 1 мая в Москве, украинская – 17 мая в Киеве, а белорусы смогли увидеть новую программу 2 июня в Бобруйске.
В 2008 году группа выпустила очередной альбом Manifest.